За 16 лет, прожитых в Жаровске, я так и не смог разобраться в закономерностях плодоношения местных белых грибов. Когда-то давно, в 80-х годах, в Лужском р-не Ленобласти год за годом белые росли словно по раз и навсегда заведённому графику: первая волна - колосовики, вторая - после 20-го августа. Здесь же год от года может отличаться кардинально. Чаще всего белые растут одной-единственной волной, которая начинается между серединой июля и началом августа. Причём появляются они даже раньше всех других летних грибов, одновременно с маслятами, а то и ещё раньше. Однако при неблагоприятных условиях эти сроки могут очень сильно смещаться. В какое-то лето, помнится, вообще все грибы выросли почти одновременно во второй половине августа, от белых до осенних опят. В иной год белых может быть очень мало, а может и вообще не быть. А в иной - наоборот, растут во множестве, так что большая часть остаётся несобранными. Соответственно и места, где собираем белые, делятся на две категории. На одних в сезон мы находим грибы каждый год (если, конечно, они вообще в этот год есть). А ещё есть места, где белые появляются раз в пять-семь лет, в особенно урожайные годы. И таких лет было на моей памяти только три. В 1998 году был установлен мой личный количественный рекорд, когда за одну поездку вывез из лесу 12 вёдер резаных белых. Поштучно даже не считал. Но такого больше не повторялось, и место это такого урожая больше не давало никогда. В 2010 белых не было вообще. А в 2012 было аж две продолжительных волны: первая - с середины до конца июля, вторая - с середины августа до 5 сентября. Белые росли везде, и мы с сыном за сезон набрали больше тысячи штук. Сколько успевали переработать... Видимо, слишком много разных факторов влияет на их рост, и пока что я не могу предсказать, каков будет их урожай в текущем году.
Ну а в самой фотоколлекции нет ничего удивительного. Белые как белые, все такие собирают. Просто красивые грибы, можно посмотреть, если кому интересно.
























Вот разве что этот гриб можно посчитать удивительным. Когда его обнаружили, он выглядел так:

Поскольку белые грибы я с детства выкручиваю, я сразу полез нащупывать его ножку. Помню, как округлялись глаза моих спутников, когда рука у меня погружалась всё глубже и глубже в почву, пока не ушла почти по локоть. Вот какой гриб почти полностью сидел под землёй:
