Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
-
Чат Клуба грибников
Беседка -- Полная версия
Диалоги о фотографии., Делимся опытом фотографирования.Обсуждаем фототехнику.
Доцент | |
|
Очень радует меня встроенная функция съемки панорамы!!! Ни тебе штатив ни тебе программы специальные...!! |
Ария | |
|
Красивая панорама получилась.
-------------------- |
Дерсу Узала | |
|
Цитата Диких зверей фотографировать не получается. И птиц. Хотя встречаю. Продолжим таки здесь, пока модераторы не заругались. Какой камерой снимаете/владеете? -------------------- |
Ария | |
|
Камера - простейшая "мыльница" Panasonic Lumix DMC-FS16.
-------------------- |
Дерсу Узала | |
|
Камера - простейшая "мыльница" Panasonic Lumix DMC-FS16. почитал. камера неплохая! но для съемки в лесу грибков, ягод, ... для домашнего пользования, отпуска и т.д. для съемки диких зверей/птиц, увы, не подходит. фокусное расстояние этой камеры всего 112мм! как правило "зверьё" снимают зеркалками. из-за качественных, светосильных телеобъективов. и больших фокусных расстояний. (из моего личного опыта фокусное должно быть от 300 мм и наверх.) да и технические характеристики самих камер тоже отличаются от компактов. например размер матрицы/сенсора, который влияет на качество картинки. настройки, скорострельность, ...и много ещё чего. так как объективы большие и тяжелые нужен штатив или монопод. плюс защитная маскировочная одежда. это что касается оснащения. далее. неплохо знать повадки, места обитания и т.д. это облегчит Вам съемку. случайные кадры, встречи бывают редки, а фотографии не всегда красивы или оригинальны. поэтому чтобы запечатлеть хороший сюжет за зверем следят. по сути это охота! даже больше и лучше! и звери не страдают. ну и напоследок матчасть по фотографии. её тоже нужно знать. хотя бы основные азы как компоновка кадра, композиция в кадре, правило золотого сечения... если желание не пропало, задавайте вопросы. -------------------- |
Ария | |
|
Я это понимаю, к сожалению, пока не могу позволить себе другой фотик, хотя мечтаю. Но даже и этим аппаратом всё же можно наверное снять животное, пусть и не так хорошо. Преимущество компакта - его можно сунуть в карман и быстро вынуть. Конечно, настоящей фотоохотой я не занималась. Но случайные встречи бывали, и я просто например однажды растерялась, увидев на дереве детёныша куницы, и он там довольно долго сидел, но я слишком поздно спохватилась сфотографировать... Ну а медведя например просто испугалась, тут уж не до фото было.
И очень сложно в этом случае соблюдать компоновку и композицию, некогда... А вот про правило золотого сечения я что-то не знаю. Объясните, пожалуйста. -------------------- |
Дерсу Узала | |
|
всё выше написанное, естественно, справедливо если подходить к вопросу более менее серьёзно. то есть увлеченно. и хобби это стоит, помимо сил и времени, больших денег. поэтому каждый решает и выбирает себе "занятие" сам...
а снимать конечно можно любым фотоаппаратом, просто у каждого свои плюсы и минусы, а также возможности... с медведем не встречался. скорее всего я бы тоже "забыл" про фотоаппарат. в остальных случаях срабатывает инстинкт охотника и немножко фотолюбителя... по поводу компоновки и композиции. чем больше Вы будете читать и практиковаться, тем легче и проще будете снимать. а камеру наводить правильно и автоматически. Вы будете "видеть" кадр. во всяком случае правильно располагать объекты в кадре. и для этого Вам просто необходимо ознакомиться с правилом ЗС. инфы в инете предостаточно. например тут. более понятно тут. как то так... что не понятно спрашивайте, я учусь вместе с Вами. -------------------- |
Дерсу Узала | |
|
...А вот про правило золотого сечения я что-то не знаю. Объясните, пожалуйста. я думаю из 2й ссылки, что я привел, ситуация полностью (или немного) прояснилась. но попробую ещё раз своими словами. итак. кадр делится на 3 равные части, по вертикали и горизонтали. для съемки пейзажей принято: если хотим показать красивое небо(или что-то ещё в верхней части кадра), то оставляем для него 2/3. если хотим показать море(воду, землю, лес,...), то соответственно оставляем 2/3 внизу. так же следим за линией горизонта!!! в природе она "горизонтальная", если мы не в горах или на море. на многих же фотографиях фотолюбителей линия горизонта, как правило, наклонена вправо или влево. далее. принято считать главным местом в фотографии(картине) правую сторону. (связано с чтением слева направо), поэтому главный объект располагают на линии ЗС справа, естественно зависит от условий, сюжета и т.д. чтобы снимок был гармоничным, то есть с правильной композицией, объект справа "уравновешивают" чем-нибудь слева. (если мысленно подставить под фотографией треугольник по центру, она не должна перевешиваться ни в какую сторону. типа весов.) не совсем точно нарисовал, но думаю суть понятна. ... в общем кому интересно, рекомендую книгу А. Лапина "Фотография как." там всё очень подробно и доходчиво описано. -------------------- |
Ария | |
|
Внимательно читала ссылки, но Вы объяснили понятнее! В принципе интуитивно я это понимала.
А теперь просьба покритиковать: -------------------- |
Дерсу Узала | |
|
Внимательно читала ссылки, но Вы объяснили понятнее! В принципе интуитивно я это понимала. А теперь просьба покритиковать... рад! а критик из меня неважный, не моё это. я оцениваю фотографию по принципу нравится/не нравится. конечно я обращаю внимание, в силу моего уровня и понимания, на присутствие композиции, а так же на основные критерии как свет, цвет, ...сюжет, момент и т.д. но в итоге фотография либо "цепляет", либо нет. -------------------- |
Ария | |
|
Ну конечно, это главное - когда "цепляет", как и в любом искусстве. Я тоже так оцениваю. И всё же...
-------------------- |
Дерсу Узала | |
|
И всё же... красивый вид! правило ЗС или третей соблюдено. но есть легкий завал горизонта влево. линии перил, аллеи и самой Волги создают перспективу, чувствуется объем или глубина. много всяких деталей, хочется рассматривать. но резкости нет. если передний план(ПП) ещё угадывается, то на ЗП уже ничего не разглядеть. небо не скучное! но пересвет "убил" большую часть облаков... идеальная погода для съёмки таких видов, но краски тусклые, картинка не качественная. впечатление, что снято телефоном... в общем фото интересное. и композиционно всё ок на мой взгляд. но техника(либо же не умение/не знание) подвела. за 2 другие ничего не скажу. повторяюсь - я не критик! (и надеюсь не обидел. потому как не все готовы или умеют принимать критику.) -------------------- |
Ария | |
|
За что же обижаться, я же сама просила критиковать! И с замечаниями согласна. Возможно, и техника немного подвела, или скорее я её не сумела правильно настроить. Спасибо за критику!
-------------------- Понравилось:
|
Дерсу Узала | |
|
кстати, по поводу ЗС или третей. в большинстве камер есть вспомогательная функция - сетка.
если её активировать(включить), то на мониторе или в видоискателе она будет постоянно "светиться". что очень помогает при съемке расположить объекты или выровнять горизонт. -------------------- |
Ария | |
|
Да, спасибо, это я знаю и пользуюсь.
-------------------- |
Дерсу Узала | |
|
Да, спасибо, это я знаю и пользуюсь. а чем сняты эти фотографии? выше озвученной камерой? хотелось бы взглянуть на эксиф, возможно к сказанному будет что добавить. если не трудно, вышлите мне оригинал фото. е-маил в личке. -------------------- |
Ария | |
|
Да, ей. Екзиф можно на Яндекс-фотках посмотреть, к сожалению оригинал я сейчас не найду, но можно его тоже на Яндекс-фотках посмотреть.
-------------------- |
Дерсу Узала | |
|
Можно от чайника пару слов. Долго выбирала и взяла Никон, правда 5100 . Люблю его. Лег в руку и в душу. .... Из минусов- сразу скажу( не, я не такая умная, это спецы научили)- китового объектива 18-55 для пейзажных фотографий мало, т.е., вблизи Вы нормально сфотографируете бабочку - а вот в 100 метрах лось выйдет мелковато . Допом взяла макрообъектив ( ~9 тыр) - могу сделать тестовые снимки китовым и макро - и ,, длинный,, 55-200( ~ 8500) ( жалею, надо было брать 18-120 ( кажется), чтобы каждый раз не переставлять объективы) Читая ветку, заинтересовал этот пост. Старый правда, наверное уже не актуально отвечать. С другой стороны может кто-то сейчас "созревает" приобрести зеркалку... Ежова, к сожалению не знаю имени, не совсем корректно написали. Как никонист(и не только) смею заверить, что китового 18-55 как раз для пейзажей хватит "застрелиться". Бабочка же и лось это не пейзаж! И тут китовый не подойдет. В первом случае нужен макрообъектив, во втором теле. "Длинным" 55-200 назвать можно с трудом. И зверушек им получится снимать только из скрадка. Вопрос: для чего он тогда нужен?! Как бюджетный теле я бы посоветовал никкор 70-300. Дороже, но и фокусное на кропкамере уже 450мм. Либо же сторонних производителей Тамрон или Сигма, по цене будет дешевле. "Чтобы каждый раз не переставлять объективы", покупать надо хороший компакт или ультразум. Качество картинки будет не хуже, чем у универсальных объективов (никкор 18-200, 18-300) Для тех, кто ещё только собирается купить зеркалку фирмы Никон рекомендую вместо китового никкора 18-55 брать никкор 16-85 или 18-105. А дальше сами разберётесь! -------------------- |
TrogvaR | |
|
Добавлю и свои пять копеек в теме, коль уж тоже поздновато для данной темы добрался.
Для тех, кто ещё только собирается купить зеркалку фирмы Никон рекомендую вместо китового никкора 18-55 брать никкор 16-85 или 18-105. А дальше сами разберётесь! На том же никон-клубе 18-105 ругают за излишнюю темноту и недостаточную резкость и, супротив него, неслабо так нахваливают как раз таки штатный 18-55 vr2, который по части пейзажей даёт очень приличные результаты. Ну и из нештатного рекомендуют как раз таки 16-85 или 24-70. Но на них и ценники довольно-таки внушительные на данный момент. p.s.: как раз к лосю почти в упор мне и удалось совершенно случайно подобраться на прошлых выходных в лесу. Если бы не пара веток, на которые я наступил уже будучи уставшим (было тупо пофиг куда наступать), то подошёл бы к этой махине на расстояние, с которого и штатным 18-55 можно очень неплохо отснять... Одет был полностью в камуфляж (штаны от комка старого образца, куртка - дубок), + на лице сетка от энцефалитки, + рюкзак тоже камуфляжного цвета, + на руках "сплавовские" универскальные перчатки чёрно-жёлтого цвета. В общем, в весеннем зелёном лесу меня реально было видно в лучшем случае метрах на 20. (надо как-нибудь устроить самому себе фотосессию на тему "камуфляж и заметность в лесу") А может оно и к лучшему. Фиг его знает, сохатого, как он на фотосъёмку будет реагировать. Да и у меня почему-то заместо желания снимать почему-то больше хотелка требовала забраться на ближайшее дерево ... |
Доцент | |
|
Думаю, Дерсу Узала, в первую очередь давал совет тем кто снимает грибы а не лосей и пейзажи.
Без обид! И Ваш совет полезен. Спасибо! |